Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Среда, 18.07.2018, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Маячная средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа

Меню сайта
Главная » 2016 » Ноябрь » 25 » Неделя "безопасного интернета"
07:53
Неделя "безопасного интернета"

В МОБУ «Маячная СОШ» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области в 1-11 классах с 14.11. по 21.11.16 года были проведены мероприятия, направленные для формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети Интернет.

Формы работы с учащимися при проведении урока Интернет-безопасности были самыми разнообразными и главное, что они были увлекательными и эффективными, способствовали формированию навыков информационной безопасности, соответствовали возрасту учеников.

Во 2-4 классах это был урок-сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете».

В рамках урока учителя начальных классов ознакомили обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; как критически относиться к сообщениям в СМИ (в том числе электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. (работа со слайдами «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Для учащихся 5-8 классов был организован урок-беседа «Безопасность в сети Интернет».

В начале урока учащимся было объяснено понятие «Интернет», его развитие, приведены статистические данные, а затем дети самостоятельно смогли сформулировать несколько основных правил безопасной работы в Интернете и оформили всё это в виде небольшого плаката. Далее дети ознакомили присутствующих с сообщениями по следующим направлениям: 1. Учеба и Интернет (доклады, сообщения, энциклопедии, переводчик, словари, чтение книг). 2. Социальные сети. 3. Скачивание музыки, кино, игр.

В 9-11 классах было организовано занятие «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Урок проходил в виде семинара.

В старших классах обучающихся познакомили с международными стандартами в области информационной безопасности, которые отражены в российском законодательстве, обратили внимание на классификацию вредоносных информационных ресурсов: информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей; информация, запрещенная для распространения среди детей; информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий. На уроке также были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

Были даны инструкции по безопасному общению в чатах; советы по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общие правила по безопасности детей в сети Интернет. Также обсуждались следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные «друзья»; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Также было проведено общешкольное родительское собрание «Подросток и социальные сети». Наши дети растут и взрослеют в виртуальном пространстве, несмотря на все наши запреты и ограничения. Интернет пестрит сообщениями, что сети несут один вред: вместо уроков школьники сутками стучат по клавишам, пытаясь привлечь внимание мнимых друзей… Другая сторона, наоборот, ратует за «социалки», доказывая, что только с помощью этих общественных монстров можно реализовать себя как личность.

Так социальные сети добро или зло? На этот вопрос и пытались ответить присутствующие на родительском собрании. На тренинге задавали следующие вопросы:

Чем является компьютер в вашей семье?

Портит ли здоровье компьютер?

Сколько времени проводит за компьютером Ваш ребенок?

Опасаетесь ли Вы компьютерной зависимости Вашего ребенка?

Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?

Как Вы относитесь к компьютерным играм?

Играет ли Ваш ребенок в комигры?

Знаете ли Вы название игр?

Контролируете ли Вы поведение ребенка в Интернете?

Обсуждаете ли Вы с ребенком сайты, которые он посещает?

Есть ли на компьютере программа « Родительский контроль»?

Также были указаны первые признаки развития зависимости от Интернета у ребенка и взрослого:

- если ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера или смотрите телевизор,

- провели хотя бы одну ночь у компьютера,

- прогулял школу – сидел за компьютером,

- приходите домой, и сразу к компьютеру,

- испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера,

- увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – работе, учебе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес,

- вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает,

- предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Далее - памятка для родителей "Безопасный Интернет", в которой можно выделить следующие тезисы:

1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине».

2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть.

3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.

4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.

5.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

В итоге был сделан вывод, что мы не можем полностью оградить ребенка от Интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут вашего ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, продолжайте читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.

Также в рамках недели по безопасному Интернету было проведено анкетирование с обучающимися школы, в котором для ответа были предложены 9 вопросов:

1. Как часто ты занимаешься за компьютером?

а)  каждый день   б)  один раз в неделю   в) другое

2. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день?

а)   один час    б)  два часа      в)  другое 

3. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

а) свои увлечения   б) свой домашний адрес  в) личные данные родителей                             г) успеваемость

4. Ты выходишь в Интернет

а) самостоятельно   б)   самостоятельно, но под контролем родителей                                в) вместе с родителями

5. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?

а)  да     б)  нет

6. Подключен ли твой  мобильный телефон  к  Интернету?

а) да    б) нет

7. В каких целях ты используешь Интернет?

а) поиск информации    б) общение с друзьями   в) игры                                                         г) другое

8. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

а) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

б) пойти на встречу одному

в) пригласить с собой друга

9. Знаешь ли ты, чем опасны социальные сети?

а) личная информация может быть использованы кем угодно в разных целях 

б) при просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

в) все вышеперечисленное верно

 

Категория: Новости ОУ | Просмотров: 115 | Добавил: schkola | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz


/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">