Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Вторник, 21.08.2018, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Маячная средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа

Меню сайта

Работа с родителями

План работы с родителями МОБУ «Маячная средняя общеобразовательная школа»

на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Один из мифов педагогики заключался в представлении, что создание комфортных санитарно-гигиенических условий, повышение технического обеспечения образовательного процесса способны существенно повысить результативность обучения ребенка в школе. Однако, время показало, что комфортность условий обучения - вещь необходимая, но не достаточная.

Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время нет необходимости пространно останавливаться на проблемах современного кризиса воспитания. Достаточно познакомиться с данными последних социологических исследований. Для нас важно зафиксировать тот момент, что кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой типичные страхи родителей, если с ними не работать, способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему так важно выработать общешкольные принципы работы с родителями.

Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций - неприемлемо.

Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.

ЦЕЛИ:

· Просветительская

научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная

совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная

обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями. Опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

ЗАДАЧИ:

· Создание единого школьного коллектива.

· Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

· Привлечение родителей к управлению школой.

· Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.

· Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

· В начальной школе

сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

· В среднем звене

сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

1.  Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

§ создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

§ раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором по правам детства.

2.  Регулярное проведение родительского всеобуча.

3.  Правовое просвещение родителей.

4.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

§ беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

§ своевременное направление на консультацию к специалисту.

5.  Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

§ помощь в проведении творческих дел;

§ помощь в укреплении материально-технической базы;

§ помощь в благоустройстве школы;

§ помощь в проведении спортивных мероприятий;

§ помощь в организации экскурсий, поездок.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8.  Торжественные акты прощания с начальной школой, 9 классом, 11 классом.

Сроки

Направление

деятельности

Ответственный

Цель

Август

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Зам.дир., классный руководитель

Организационные вопросы

Сентябрь

1 Проведение организационных родительских собраний в 1-11 классах

 

 

 

2 Выявление неблагополучных семей

3 Консультации для родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников

4 Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся

5 Посещение семей с целью обследования условий жизни

Классные руководители,

 

 

 

 

Зам.директора, классные руководители

Знакомство с изменениями Устава школы, выборы родительского комитета. Профилактика ДДТТ Мониторинг качества образования по основным образовательным программам

Постановка на учет, социальная защита школьников

Роль родителей в успешности адаптации

1 раз в месяц

1 Занятие в родительском всеобуче

2 Родительские собрания по итогам  четверти

Зам.директора, классные руководители

Расширение педагогических знаний родителей

Рекомендации педагогов родителям

Ноябрь

1 Общешкольное родительское собрание с повесткой дня: «Взаимодействие семьи и школы». День открытых дверей

Зам.директора, классные руководители

Привлечение родителей к проблемам и деятельности школы

По мере необходи мости

Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением

Зам.директора, классные руководители

Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей

По мере необходи мости

1 Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников

Зам.директора, классные руководители

Определение мер по повышению успеваемости

В течение года

Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях

Зам.директора, классные руководители

Активизация родительской общественности

По графику

Проведение психолого-педагогических консультаций для родителей

Специалисты

Оказание педагогической и психологической помощи

Октябрь, март

Родительские собрания для родителей выпускных классов. Повестка: «Знакомство с положением об итоговой аттестации».

Порядок проведения итоговой аттестации.

Сроки проведения, требования, формы и т.д.

Классные руководители

 

Февраль

Общешкольное родительское собрание: «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха самореализации школьника»

Зам.директора, классные руководители

Подготовка школы к новому учебному году

Май

1.Отчетный  концерт творческих коллективов  школы для  родителей школы

2.Подведение итогов года. Награждение родителей.

Зам.директора, классные руководители

Ознакомление родителей с результатами работы школы за прошедший учебный год

Июнь, июль

Привлечение родителей к ремонтным работам 

Классные руководители

Подготовка школы к новому учебному году

 

 

План работы родительского комитета

МОБУ «Маячная СОШ»

на 2016-2017 уч.г.

 

Дата проведения

Тема заседаний

Ответственный

Октябрь

1.Отчет о проделанной работе за 2015-2016 уч.г.

2.Утверждение плана на новый учебный год 2016-2017 уч.г.

3.Распределение обязанностей среди членов родительского комитета, выбор председателя.

Заместитель директора

Председатель РК

Декабрь

1.О проведении новогодних праздников, о приобретении подарков и призов.

2.Дежурство родителей в дни школьных каникул и в выходные дни.

Заместитель директора

Председатель РК

Февраль

1.Организация рейдов в семьи социального риска.

2.О возможности участия родителей в школьных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотической и спортивно-массовой работе.

3.Разное.

Заместитель директора

Председатель РК

Апрель

1.Об организации и занятости детей и подростков в дни школьных каникул.

2.Помощь родителей в организации ремонта классных кабинетов школы.

3.Обеспеченность учебниками на новый учебный год.

Заместитель директора

Председатель РК

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz


/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">