Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Среда, 26.09.2018, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Маячная средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа

Меню сайта

Психолого-педагогические принципы организации процесса нравственного воспитания школьников в образов


Доклад

    Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь школьников, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммой этических знаний, их осмысление через эмоционально-образное представление и практическое опробование норм морального поведения, что влияет на развитие культуры нравственно ориентированного мышления и поведения воспитанников.

Слайд http://majachnaja.ucoz.ru/Wospitatelnaja/prezentacija_pedchtenija_mobu.ppt

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества»

слова Теодора Рузвельта.

    Сам процесс нравственного развития школьников следует рассматривать как постепенное достижение гармонии и психолого-педагогического единства развивающего действия эмоционально-чувственной и интеллектуально-рациональной сфер личности, обеспечивающего накопление, осознание и развитие школьником

Слайд

-нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

-нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости, кротости);

-нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

-нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявлению духовной рассудительности).

    Логика данного процесса предполагает направленность на совершенствование и реализацию всей совокупности моральных ориентиров и ценностно значимых смыслов жизнедеятельности человека в образе жизни школьников.

Слайд

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

слова Л.Н.Толстого.

Слайд

    Все это требует четкого вычленения психолого-педагогических принципов организации процесса нравственного воспитания школьников, которые базируются на двухмерной позиции ученика, выступающего в роли объекта воспитания и субъекта организуемого воспитательного процесса. И это очень важно, поскольку действенность организуемого процесса зависит от характера взаимодействия этих позиций, в котором необходимо обеспечить развивающее нравственные основания ребенка движение от позиции объекта к все более выраженной и осознаваемой самим учеником позиции субъекта.

Слайд

    В соответствии с этим важнейшим психолого-педагогическим принципом организации процесса нравственного воспитания является его последовательная  поэтапность. Внутри каждого этапа также заложены в соответствии со стоящими задачами и обеспечивающих их принципы и методические  подходы.

Слайд

    На первом этапе, когда субъектность ученика сравнительно невелика, педагог стремится вызвать его интерес к нравственному знанию, способствовать развитию моральных устремлений и потребностей личности. Достигает он этого с помощью широкого спектра насыщения школьников нравственными знаниями, эмоционально и деятельностно окрашенными формами их включения в игру, упражнение, размышление, диалогическое взаимодействие, практические формы деятельности с учетом возрастных особенностей детей, их уровня воспитанности.

Слайд

    На втором этапе, когда наблюдается расширение сферы субъектного начала личности школьника, необходимо эмоционально-образное сосредоточение учеников на нравственно-ценных ориентирах их жизнедеятельности через накопление эмоциональных реакций, проявлений, действий, утверждающих нравственное начало личности. Усиление эмоционального начала в реакциях на других людей психологи связывают с культивированием гуманности. Этому способствует разбуженная эмоциональная сфера ученика, которая включает его позитивную канву построения своих контактов и отношений с окружающими. При этом нравственное чувство и нравственное сознание как опосредствующие духовные звенья во взаимодействии и общении школьников приведут к конкретизации и обоснованию собственной нравственной позиции ученика как на этических занятиях, так и повседневной жизнедеятельности.

Слайд

    На третьем этапе на основе концентрации развившихся моральных представлений и чувств, формирующегося нравственного опыта поведения на максимально используемых педагогом и стимулирующих внутренние усилия школьников ситуациях нравственного выбора субъектная позиция ученика актуализируется. Нравственный выбор и связанные с ним  приоритеты направлены на становление жизненно важных смыслов, поскольку учащимся важно выработать свое субъектное их основание. Происходит как бы саморазвертывание нравственных свойств личности, формируются движущие силы ее субъектного начала.

Слайд

    Четвертый этап, направленный на создание педагогических условий для нравственной рефлексии, ведущей к самоопределению школьников, самооценки через актуализацию нравственного потенциала личности каждого, характерен развитием нравственного отношения к самому себе, уважения к своим человеческим достоинствам, осознания себя равным другим и рождением ответственности за последствия своего поступка, поведения.

Слайд

     Данные нормы

-приобщают детей к социальному опыту и культуре;

-воспитывают правильному взаимодействию с природой и социальной средой;

-формируют знания о природе, человеке и обществе;

-социально развивают школьника;

-формируют мышление, воображение речи ребенка, его эрудицию и общую культуру;

-воспитывают высшие духовно-нравственные чувства.

Слайд 

     А также помогают понять слова

-Ценность семьи и традиционных семейных отношений, построенных на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании, отношении к матери как одной из главных святынь и к материнству как единство природного (биологического) и духовно-нравственных начал.

- Ценность родной земли, Родины, производительного труда на родной земле.

- Ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz


/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">