Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Пятница, 24.05.2019, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Маячная средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа

Меню сайта

математика в 6 классе: Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент»

Конспект открытого урока математики в 6 классе

по теме «Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент».

Решение задач.

Учитель математики МОУ «Маячная СОШ»  Нуриева  М.У.

Дата проведения: 01.11.2011г

 

Цель:

1.    Совершенствовать умения решать задачи, используя понятия «отношение», «масштаб», «процент».

2.    Воспитание нравственных качеств: ответственности, уважительности, доброжелательности.

 

Тип урока: комбинированный

Формы и методы работы: биадекватные технологии: цветные рисунки животных, зверей; фронтальный опрос, работа с учебником, применение ТСО : проектор, ноутбук, экран; словесный  метод обучения,беседа, повествование, здоровьесберегающие технологии, работа в тетрадях, работа в тетрадях печатной основы (ТПО), наглядный метод, работа в паре, выполнение самостоятельной работы, умение анализировать и делать выводы, связь предмета с другими науками.

Оборудование:  Проектор,  ноутбук, экран, сигнальные  круги, таблицы к решению   заданий по масштабу,   указка, цветные мелки, альбом по минутам нравственности « Помни»

На доске записана тема: «Взаимосвязь понятий  « отношение»,  «масштаб», «процент»

                                                  Ход урока:

1.    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю  творческого вздоха, удачи и  успехов в  решении  на уроке.

 

 

2.Сообщение темы и цели урока.

Ребята, тема урока  «Взаимосвязь понятий «отношение», «масштаб», «процент». Решение задач . Как вы думаете: какая сегодня цель нашего урока?

3.    Актуализация знаний. (На доске на магнитах закреплены цветные рисунки   домашних животных, зверей, под каждым из которых находится вопрос).

1. Что такое отношение?(под рисунком лошади)

      2.Что такое масштаб? (под рисунком котята)

3.Что такое процент? (под рисунком цыплята)

 4.Что значит выразить в процентах? (под рисунком собака)

Лошадь, собака, цыплята, котята относятся к домашнему хозяйству. Они вам знакомы с детства. На минуту закройте глаза, включите воображение: солнечное утро, во дворе стоит лошадь, на крыльце греются котята, по двору бегают цыплята,а собака стережет двор. Пусть эта  картина знакомая  вам с детства  и цветные рисунки помогут в дальнейшем активизировать головной мозг. Котят можете отдать добрым людям, помочь по хозяйству кормить цыплят, накормить собаку, угостить кумысом друзей и соседей. Вы делаете добро, с уважением и ответственно относитесь к окружающим.

4.    Проверка домашнего задания  (смена тетрадей):

5.    № 280 с. 63  1)24:5=4,8(р)

                             2) 30 : 8 = 3,75 (р)

                            3) 4,8 – 3,75 = 1,05 (р) 

                            4) 4,8 : 3,75 = 48/10 : 375/100 = 160/125 =32/25

   5. Формирование умений и навыков задания на уроке:

Напомнить ещё раз про цель урока:

ТПО № 86 с. 47 ( по плакату, учащиеся начинают выполнять самостоятельно, затем проверяем сигнальными кругами)

ТПО № 90 с.49 (Учащиеся начинают выполнять самостоятельно, затем проверяем с помощью сигнальных кругов).

   Самостоятельная работа    (с последующей проверкой)

№ 282 с.63 по учебнику

1)    2+7 =9

2)    180 : 9 =20(кг)

3)    20 2= 40(кг)- 1м

4)    20 7 = 140(кг)- 2м   Ответ:  40кг , 140кг

№ 284 по учебнику

а) 1,4 : 1,6 =14/10 : 16/10=7/8 =0,875 = 0,875  100% =87,5%

б)0,7 : 0,9 =7/9 =0,777…    0,78 = 78%

№ 285   (рисунок)по учебнику

1)    15 : 20 =15/20 =3/4 =0,75 =0,75 100% =75% - 1 гр

2)    19 6 25 =19/25 =76/100 =0,76 = 0,76 100 =76% - 2 гр

     30 76 – 75 =1 (%)

                                         Ответ : 2 гр, 1%

№ 288 с. 64 по учебнику

6240 :7800 =8/10 =4/5

№ 289 с.64 по учебнику

1)900 – 180 = 720 (уч)  - не принимали участие

2) 720 : 900 =8 / 10 = 4/5 = 0,8 =0,8 100% =80%

6. Физминутка (печатная машинка на слова Р.Гамзатова из альбома «Помни»)

Он мудрецом не слыл

Он храбрецом не был,

 Но поклонись ему

Он человеком был.

Выполнение задания по таблице:

На карте с масштабом 1 : 10000 расстояние между школой и сельским магазином равно 3 см. Чему равно расстояние?

(Напомнить  по проектору:

1 км =1000м

1 км =100000см

1 м = 100 см

 

7. Минута нравственности (по альбому « Помни»).

 8. Это интересно:  найди закономерность умножение на одиннадцать двухзначных чисел:

11 11 =121                      21 11 =231

12 11 =132                      22 11 =242   

13 11 =143                       23 11 =253

…                                        …   

  9.Задание на дом: № 283 а, № 290,  ТПО №1: №94 

10. Итог урока (итог урока подводится  учащимися)

 Молодцы ребята. Спасибо за урок.
Форма входа

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz


/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">