Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Среда, 23.10.2019, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Маячная средняя общеобразовательная школа" Соль-Илецкого городского округа

Меню сайта

III. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальн


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования  в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОБУ «Маячная СОШ» к концу начального этапа образования. 

В данном разделе  программы  описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5  данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-            внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

-            широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

-            учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-            ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-            готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-            осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-            осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

-            эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

-            основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

-            установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы: 

-            понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

-            способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

-            стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

-            патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям  других стран, народов, к их традициям;

-            осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

-            личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-            принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

-            планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

-            действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

-            выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

-            контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

-            оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

-            в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

-            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-            адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-            анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

-            осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

-            различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

-            понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

-            дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

-            анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

-            сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

-            владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

-            проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

-            осуществлять подведение под понятие на основе разграничения  существенных и несущественных признаков объектов;

-            под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

-            строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

-            использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

-            преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

-            кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

-            декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться: 

-            пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

-            преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

-            осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

-            проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

-            осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

-            выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

-            выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

-            анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

-             создавать собственные простые модели;

-            участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-            участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-            формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-            проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

-            под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

-            строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

-            оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

-            создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них  разнообразные средства языка;

-            оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

-            стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

-            проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

Чтение и работа с текстом (метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска,  освоения и использования информации выпускник научится:

-            находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

-            делить текст на смысловые части, составлять план;

-            вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

-            сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

-            использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-            пользоваться известными ему  словарями, справочниками;

-            воспроизводить текст, устно и письменно;

-            составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

-            высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

-            понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

-->

Форма входа

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz


/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">